Доброжелательная школа.

Доброжелательная школа

«Доброжелательная школа» на Белгородчине.

 

Какой должна быть современная школа? Каждый из нас неоднократно задумывался над этим вопросом. Большинство сошлись на мнении, что школа сегодняшнего дня должна быть современной, хорошо оснащённой, уютной.

А совсем недавно из уст Губернатора Белгородской области прозвучала мысль о том, что современная школа должна быть прежде всего доброжелательной.

Какую школу можно так назвать? Как известно, слово «доброжелательный» означает дружелюбный, приветливый, вежливый, обходительный, радушный, дружественный. А значит, доброжелательная школа признана развить у учеников духовные силы, это школа воспитания высокой нравственности, в духе той морали, которая отвечает интересам общества и каждого человека в отдельности. А девизом такой школы могут быть слова: «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет».

В доброжелательной школе дети с разными способностями учатся с удовольствием и пользой для себя, всем ученикам предоставлено широкое поле возможностей, все они самоценны и признаны.

В доброжелательной школе все педагоги ответственные, креативные, стремящиеся к постоянному саморазвитию – это педагоги Успеха.

В доброжелательной школе ни один родитель не мыслит своей судьбы вне судьбы своей школы, вне судьбы своего ребёнка.

В доброжелательной школе создана безопасная, здоровая и благожелательная среда обучения, воспитания и общения.

Доброжелательная школа – это открытая образовательная система, объединяющая всех участников образовательных отношений и местное сообщество общественным договором, целью которого является всесторонняя поддержка успешной самореализации и социализации учащихся.

Основные компоненты деятельности доброжелательной школы – обучение, воспитание и общение.

Ученик доброжелательной школы должен будет обладать следующими характеристиками и качествами: социальная совесть, сопереживание, уважение человеческого достоинства, развитый эмоциональный интеллект, критическое мышление, готовность к поддержке, умение сотрудничать.

Таким образом, доброжелательная школа – это преобразующий фактор, оказывающий существенное влияние на происходящее вокруг.

Сегодня на Белгородчине взят курс на доброжелательную школу. И через два года (именно на такой срок рассчитан проект созидания доброжелательной школы) в ней произойдут существенные позитивные изменения.

В настоящий момент участники образовательного процесса школы  ознакомлены с концепцией проекта «Доброжелательная школа» и с нетерпением ждут его реализации.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика