Информация для учащихся и их родителей: Телефон доверия

Телефон доверия

За последние двадцать лет «Телефоны доверия» становятся все более распространенным явлением в социально-психологической службе нашей страны. В современном обществе человек испытывает огромное количество стрессов. В условиях политического, экономического и духовного кризиса ценности человека, как индивидуума, находятся под угрозой. Даже в окружении множества людей человек часто чувствует себя одиноко и испытывает эмоциональные страдания. Межличностное общение зачастую настолько поверхностно и неграмотно, что некоторым людям становится трудно найти друзей и в трудные минуты жизни не с кем поговорить, поделиться своими проблемами, не у кого спросить совета и получить поддержку.
В этой ситуации работа «Телефона доверия» приобретает особую актуальность, так как предлагает временную, но мгновенную поддержку любому, кто в ней нуждается. Поддержка эта может быть настолько эффективной, насколько точны и профессиональны действия консультантов «Телефона доверия».

Телефонное консультирование возникло в России сравнительно недавно. Первая в СССР служба телефонного консультирования появилась в Москве в 1982 году. К 1991 году таких организаций в нашей стране насчитывалось уже около 25, и потому основание в том же году Российской Ассоциации Телефонов Экстренной Психологической Помощи (РАТЭПП) стало вполне логичным шагом в развитии этого вида консультирования в нашей стране. Сейчас РАТЭПП объединяет уже более 200 членов, и каждый год специалисты, работающие на телефонах доверия, отвечают на 1500000 звонков.

Основная функция работника службы телефона доверия состоит в том, чтобы оказывать психологическую помощь тем людям, которые обратились в их службу со своими проблемами. Так как обращение в такую службу добровольно, анонимно и, в большинстве случаев, носит разовый характер, то о результатах труда сотрудников можно говорить только условно, потому как обычно психолог не знает, как его разговор с клиентом повлияет на дальнейшую жизнь абонента.

Основными принципами работы телефонного консультанта являются:

— постоянная доступность (люди, которые нуждаются в помощи, должны иметь возможность получить её в любое время суток),

— анонимность звонка (звонящий имеет право не называть своё имя) сотрудники службы «Телефона доверия» обязаны не разглашать полученные во время работы сведения, которые могут нанести ущерб чести, репутации, правам и интересам граждан. Экстренная психологическая помощь предоставляется бесплатно;

— уважение по отношению к звонящему (абонент принимается таким, какой он есть;

— любые формы давления на клиента со стороны консультанта абсолютно недопустимы);

— защита звонящего (консультантами являются люди, прошедшие отбор и профессиональную подготовку, которые обязаны постоянно повышать свою квалификацию).

Телефонное консультирование является одним из видов психологического консультирования, и поэтому именно практикующий психотерапевт — ближайший профессиональный «родственник» психолога, работающего на телефоне доверия. Телефоны доверия бывают как государственные, так и частные, но чаще всего они организуются при различных медицинских центрах (например, наркологических) и центрах психологической реабилитации (например, для жертв насилия). Кроме того, существуют специальные телефоны доверия для подростков.

Чаще всего в службу телефонной консультации обращаются женщины, особенно одинокие. Кроме того, много звонят подростки и пожилые одинокие люди. Звонки от мужчин поступают значительно реже. Иногда звонят и маленькие дети.

Круг проблем, с которыми обращаются абоненты, весьма широк:

— проблемы в личной жизни,

— семейные неурядицы,

— попытки суицида,

— проблемы с наркотиками,

— алкоголем,

— безработица,

— неприятие себя (особенно в подростковом возрасте).

— зачастую люди хотят просто выговориться или спросить совета, кроме того, часто звонят люди с психическими заболеваниями.

Понятно, что основным и практически единственным трудовым действием психолога в такой службе является беседа с абонентом, а единственным орудием трудателефонный аппарат.Длительность беседы с абонентом не ограничена (от пары минут до нескольких часов) и зависит исключительно от клиента, который может прекратить беседу, как только захочет. Очевидно, что у психолога такой возможности нет, несмотря на то, что некоторые звонки бывают весьма неприятными (иногда, например, телефон доверия воспринимают как аналог службы секса по телефону). В то же самое время профессиональная квалификация является непременным условием работы на телефоне доверия: там обычно работают только люди с психологическим и медицинским образованием, причём в последнее время существует мнение, что в телефонном консультировании должны работать только клинические психологи.

8-800-2000-122 — единый телефон по России

8(4722) – 27-27-77, 32-52-51 — телефоны доверия Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области

8(47248)-4-61-55 — МБУ «Центр диагностики и консультирования» Шебекинского района и г. Шебекино Белгородской области

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика