Как сохранить здоровье? Советы психолога

рецепт сохранения здоровья в современной школе

Сохранение здоровья в период экзаменационных перегрузок – одна из актуальных проблем современной школы. В этот непростой и ответственный период обучения школьников необходима квалифицированная помощь специалиста, что трактуется необходимостью демонстрации актуальности данной проблемы, а также важностью ознакомления учеников с понятием об опасности экстремальных психических и физиологических нагрузок.

В рамках этого следует проводить разнообразные мероприятия (занятия, психологические тренинги, беседы), давать советы и рекомендации ученикам и их родителям.

В своей практике я регулярно применяю данные методы в целях сохранения здоровья учащихся в период экзаменационных перегрузок.  Некоторыми наработками  охотно делюсь с коллегами. Одно из них – занятие на тему «Мой рецепт сохранения здоровья в экзаменационные периоды».

Вначале занятия активизирую внимание учеников на тему урока, формулирую   проблемные вопросы о том, вредны ли перегрузки организма в ходе подготовки к экзаменам, какие органы и системы организма человека работают с особой перегрузкой в этот период, к чему это может привести.

Для обсуждения этих вопросов делю ребят на группы по 4—6 человек, каждая из групп получает фигурку человека и красный фломастер. На фигурке прошу отметить с помощью линий, штриховки или надписей зоны риска для здоровья. На выполнение этого задания даю 5—7 минут. После этого прошу одного из представителей каждой группы представить итоги работы: фигурка закрепляется скотчем на доске, участник объясняет смысл надписей и штриховок.

Далее предлагаю подумать о чем-то таком, что другие группы могут не знать или забыть, прошу не останавливаться на первом пришедшем в голову решении, призвать все свое воображение, почувствовать свой организм — свое тело, нервную систему, психику, представить состояние своего организма во время подготовки и сдачи экзаменов.

Вид фигурок, испещренных красными пометками, вызывает обычно живую эмоциональную реакцию. Следует обсудить, неужели все обстоит так ужасно и любого ли человека ждут подобные нарушения здоровья, проявляются ли они у одного человека все сразу или есть индивидуальный диапазон. После этого ввожу понятие экстремальных нагрузок (которые могут привести к срыву) и понятие функциональных (преходящих) нарушений.

 Далее обсуждаем  вопрос  о том, зависит ли тревога, утомление, общий риск для организма от успеваемости.   В ходе рассуждения направляю учащихся к выводу, что умение работать с материалом и научная организация умственного труда сокращают время подготовки к экзаменам и тем самым снижают вредные нагрузки на организм.  Читать дальше…

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика